Консалтинговые услуги. Консультации, анализ рынка, предпроектные работы, ТЭО.

К нам обращаются и мы готовы выполнить работы:
  • разработка технических решений с максимальным использованием оборудования и сооружений в рамках технологии;
  • исследование существующего положения на производстве с выдачей рекомендаций по оптимизации;
  • экспертиза и рекомендации по принятым технологическим решениям;
  • разработка технических заданий;
  • разработка предварительного ТЭО;
  • проведение обучения и семинаров с участием ведущих специалистов;
  • консультации по применению современных технологий с использованием оборудования непрерывного действия ведущих компаний мира.
Home Статьи Тезисы из книги «Топливно-транспортное хозяйство современных электростанций»
formats

Тезисы из книги «Топливно-транспортное хозяйство современных электростанций»

Published on 06.03.2012, by in Статьи.

автор: Черников В.П.
Ведущий специалист ЗАО «СибКОТЭС»

Данные тезисы из книги «Топливно-транспортное хозяйство современных электростанций» публикуются с разрешения автора Черникова В.П. – ведущего специалиста ЗАО «СибКОТЭС».
В этой книге, подробнейшим образом представлен материал по разгрузке, хранению, подготовке топлива, его транспортировке, а так же вопросы обеспыливания, автоматизации процессов и другие важные моменты. Проводится глубокий анализ существующего положения на ТТХ электростанций и исследуется зарубежный опыт применения специализированного оборудования непрерывного действия.

Топливно-транспортное хозяйство электростанций (ТТХ), работающих на твердом топливе, является одним из наиболее сложных, дорогостоящих и трудоемких участков электростанций. Оно включает в себя большой комплекс различных по назначению устройств и механизмов, от надежной и эффективной работы которых, в значительной степени, зависит надежная и экономичная работа электростанции в целом.
Следует отметить, что топливно-транспортные хозяйства действующих электростанций сооружались ранее строго по типовым проектным решениям, поэтому они довольно однотипны по техническим решениям. При этом выбор оборудования, применяемого для ТТХ электростанций, был довольно ограничен. Обычно использовалось оборудование, выпускаемое отечественными заводами для других отраслей промышленности, например, для угольной.

Угольный склад

Оборудования, предназначенного специально для топливоподач электростанций, практически не изготавливалось.
На ряде зарубежных электростанций тракт топливоподачи от разгрузустройства до бункеров главного корпуса проходит через резервный склад топлива, оборудованный машинами непрерывного действия – роторными заборщиками и штабелеукладчиками. Технологическая схема ТТХ в этом случае получается компактной, с минимальным количеством ленточных конвейеров и узлов пересыпки.
Для обеспечения непрерывной надежной работы, каждая электростанция должна всегда иметь определенный запас топлива, который расходуется в периоды перерывов в его поступлении.
Достаточный резерв топлива на случай возможных перебоев в его поставке, особенно важно иметь в период прохождения электростанцией наиболее ответственного для нее осеннее — зимнего максимума нагрузок.
Хранение необходимых запасов топлива, организуется на электростанциях, обычно, на открытых складах.

Электростанция на твёрдом топливе

По назначению склады топлива разделяют на расходные, резервные и базисные.
На расходных складах хранится кратковременный запас топлива. Они предназначены для выравнивания неравномерностей в поступлении и расходе топлива.
На резервных складах храниться длительный запас топлива, например, на 30-ти суточный расход.
На базисных складах осуществляется хранение запасов топлива, необходимого для нескольких электростанций.
На электростанциях, все складские операции, связанные с подачей топлива на склад или со склада, укладкой его в штабель и хранением, в соответствии с проектными решениями, в максимально возможной степени механизируются.
Выбор схемы механизации топливных складов, в каждом конкретном случае, определяется технико-экономическим обоснованием, с учетом климатических условий района размещения электростанции, объема топлива для хранения, качества топлива и его часового расхода.
На действующих отечественных электростанциях используются, в основном, следующие две схемы механизации работ на открытых складах топлива:

  • с помощью грейферных мостовых кранов-перегружателей, при этом некоторые операции (укатка топлива в штабеле и др.) выполняются бульдозерами;
  • с помощью бульдозеров, когда все операции на складе выполняются только бульдозерами.

На зарубежных электростанциях и других отраслях промышленности, при переработке различных сыпучих грузов, уже многие годы успешно применяются различные машины непрерывного действия.
Широкое распространение во многих странах получили погрузочно-разгрузочные машины с прямолинейным перемещением. При этом операции по выдаче топлива на склад и забору топлива со склада могут быть разделены. Но чаще эти две операции выполняются одой и той же машиной, которая является и укладчиком топлива в штабель, и заборщиком топлива из склада.
Данные машины непрерывного действия получили широкое распространение, т.к. имеют высокую производительность (по необходимости) и обеспечивают, при этом, максимальную степень механизации работ на складе топлива.
Кроме машин непрерывного действия на рельсовом ходу, довольно перспективным для складов ТЭС является применение роторных машин на гусеничном ходу, при которых объем капиталовложений может быть меньшим.

 

© Черников В.П., декабрь 2011

Ведущий специалист ЗАО «СибКОТЭС»

 
© Склады сыпучих материалов 2011-2015