Консалтинговые услуги. Консультации, анализ рынка, предпроектные работы, ТЭО.

К нам обращаются и мы готовы выполнить работы:
  • разработка технических решений с максимальным использованием оборудования и сооружений в рамках технологии;
  • исследование существующего положения на производстве с выдачей рекомендаций по оптимизации;
  • экспертиза и рекомендации по принятым технологическим решениям;
  • разработка технических заданий;
  • разработка предварительного ТЭО;
  • проведение обучения и семинаров с участием ведущих специалистов;
  • консультации по применению современных технологий с использованием оборудования непрерывного действия ведущих компаний мира.
Home Статьи Автоматизация конвейерных трактов. Системы топливоподачи.
formats

Автоматизация конвейерных трактов. Системы топливоподачи.

Published on 15.10.2014, by in Статьи.

ктн Погожев М.В.
инж. Попков А.Н.
институт ТЭП г. Москва

Современные системы топливоподачи представляют собой сложный, многофункциональный комплекс взаимосвязанных высокодинамичных механизмов, рассредоточенных на больших производственных территориях и значительных расстояниях друг от друга.

Это совокупность протяженных технологических «цепочек», состоящих из различных по назначению ленточных конвейеров, узлов пересыпки, бункерных галерей и т.д., обеспечивающих перемещение и обработку больших объемов угля от мест поставок или складов хранения до бункеров энергокотлов ТЭЦ.

Основными объектами управления топливоподачи являются:

  • ленточные конвейеры;
  • реверсивные конвейеры (включая катучие);
  • пересыпные короба с шиберами;
  • качающиеся питатели;
  • плужковые сбрасыватели;
  • дробилки;
  • грохот;
  • лопастные питатели;
  • складские машины и механизмы;
  • разгрузочные устройства, включая вагоноопрокидыватели.

Вспомогательным оборудованием являются аспирационные установки, системы гидрообеспыливание, пробоотборники, металлоуловители, маслостанции, конвейерные весы ,системы водяного пожаротушения.

АСУ топливоподачи выполняет следующие задачи:

  • автоматизирует возможность выбора трактов топливоподачи(оптимальной «нитки» совокупности ЛК,УП,БП,ДТ,БСУ и т.д) от узлов приема топливо до бункеров сырого угля, исходя из требований по обеспечению необходимой производительности, задаваемой оператором, и возможностями имеющегося оборудования;
  • осуществляет пуск и останов выбранного тракта топливоподачи по командам с АРМа оператора из ЦЩУТа;
  • реализует срабатывание технологических защит и блокировок оборудования топливоподачи;
  • воспроизводит выбранную стратегию заполнения топливом бункеров котлов энергоблока с использованием сигналов с установленных датчиков уровня;
  • выявляет причины и время возникновения аварийных ситуаций.

Алгоритмы технологических защит и блокировок, налагающие запрет на пуск конвейеров, учитывают широкий спектр условий, необходимых для функционирования механизмов топливоподачи.

В частности, проверяется следующее:

  • отсутствие пробуксовки ленты ЛК, продольного и поперечного разрыва ленты ЛК, схода ленты ЛК, исправность приводной и натяжной станций.
  • готовность аспирационной установки и системы гидрообеспыливания, металло-щепоулавливателя, пробоотборников, конвейерных весов;
  • наличие электропитания на приводах, тормозах ЛК, датчиков ЛК и датчиков измерения уровня топлива в БСУ;
  • отсутствие превышений допустимых уровней заполнения топливом БСУ котлов энергоагрегатов и завалов в течках пересыпных коробов ЛК.

Автоматика загрузки бункеров имеет ряд особенностей, обусловленных спецификой технологического процесса.
АЗБ предназначена для обеспечения поочередного заполнения бункеров топливом.

Мониторинг за уровнем заполнения углём каждого бункера осуществляется с помощью датчиков, например, ультразвуковых, которые измеряют нижний, средний и верхний уровни.

Заполнение углём каждого бункера производится до верхнего уровня. Следующая очередная загрузка бункера разрешается только тогда, когда уровень в нём опустился ниже среднего, иначе при очередной загрузке этот бункер пропускается.

Автоматика предусматривает внеочередную загрузку бункера, уровень топлива в котором оказывается ниже нижнего уровня.

При понижении уровня топлива ниже нижнего уровня в нескольких бункерах во время проведения внеочередной загрузки, их загрузка проводится в порядке расположения бункеров по ходу топлива.

АСУТП топливоподачей реализуется в виде распределённой иерархической открытой системы на базе резервированных программируемых контроллеров, многофункциональных станций распределённого ввода-вывода, стандартных коммуникационных сетей.

Распределённая система управления с установкой устройств ввода-вывода в непосредственной близости от производственного оборудования, позволяет существенно экономить кабельную продукцию с учётом больших расстояний отдельных фрагментов топливоподачи.

Используемая коммуникационная сеть, отвечающая требованиям международных стандартов, базируется на стратегии открытых полевых шин, имеет коммуникационные интерфейсы и протоколы связи для подключения различного типа датчиков и устройств управления двигателями.

Управление топливоподачей осуществляется оператором с резервированного АРМа, оснащённого стандартной SCADA-системой, в следующем порядке:

  • выбирается на мнемосхеме необходимая группа механизмов тракта топливоподачи;
  • устанавливаются в «исходное» положение реверсивные катучие конвейеры, управляемые качающиеся питатели, делители топлива, молотковые дробилки и т.д.
  • включение автоматики загрузки бункеров с радарными датчиками измерения уровня угля в бункерах сырого угля.
  • управление пуском и остановкой конвейеров тракта топливоподачи.

Обобщённые сведения о функционировании топливоподачи и наиболее важные контролируемые параметры передаются по цифровым каналам в АСУ ТП энергоблока.

 
© Склады сыпучих материалов 2011-2015